Корпоративный и инвестиционный банкинг (CIB) часто путают с рыночной деятельностью. Однако это лишь самая заметная часть более обширной и разнообразной сферы деятельности. Именно здесь устанавливаются коммерческие отношения банка со своими клиентами, которые обращаются к нему для помощи в определении и внедрении необходимых решений в области финансирования, инвестиций или покрытия рисков.
Коммерческий и инвестиционный банкинг создает финансовые решения и денежные продукты, адаптированные к потребностям для своих клиентов. В отношении, созданных таким образом продуктов, рынки можно рассматривать двояко.
Основные определения
- С одной стороны, они представляют собой «источник» валовых финансовых продуктов, которые будет собирать финансовая инженерия, добавляя собственные ресурсы банка для создания готового результата. С другой — они также служат выходом для сбыта этих же продуктов.
- В то же время, клиенты банка имеют прямой доступ через «продавцов» для своих ежедневных инвестиций или операций хеджирования. В конце концов, деятельность торгового зала в значительной степени основана на запросах клиентов, даже если, конечно, банк поддерживает, посредством торговли за свой счет, присутствие на рынках и принятие риска собственным капиталом.
Известно столько же способов представить CIB, сколько существует банков, каждый из которых выделяет продукты и ноу-хау, отличающиеся его от других. Чтобы не усложнять задачу, можно различать финансирование с высоким балансом, которое станет называться инвестиционным банкингом, и отчисление средств с низким балансом, именуемое коммерческим банком.